?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом году мне предоставилась возможность в полной мере ощутить разницу книжных культур России и Западной Европы. Сразу после открытия 15-й Национальной выставки-ярмарки "Книги России" - главной национальной книжной выставки страны — я улетел в Париж, на главную книжную выставку Франции — 32-й Salon du Livre. Рассказ про нашу выставку вы уже видели, а теперь про французскую.

Начнем с того, что весь Париж увешан вот такими плакатами. Их не просто много, а очень много. Так же много рекламы на ТВ и радио. Для Франции книги - очень важная часть культуры, и со стороны государства внимания уделяется много больше, чем у нас. Кстати, посмотрите на эмблему выставки. У нас в "православной" стране белый голубь вызвал бы решительное отторжение у всего книжного чиновничества. Сразу припишут церковную тему и категорически запретят.





2. Поближе. Это и все последующие фото были сделаны на камеру телефона, поэтому прошу прощения за качество.


3. У них есть VIP-вход для почетных гостей. Мелочь, но приятно, когда тебя на машине доставляют к специальному входу и ты вступаешь на красную (почти Каннскую) ковровую дорожку. Наши Випы (известные писатели, артисты, государственные и общественные деятели) всегда проходят, как через дырку в заборе.


4. Население Парижа 2 млн 200 тысяч, а всего во Франции проживает 62-65 млн человек.
Население Москвы 11 млн 600 тысяч (более чем в пять раз больше), а России 143 млн.
Французскую выставку ЗА ТРИ ДНЯ посетило более 200 тысяч.
Московскую ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ около 40 тысяч человек. (По моим наблюдениям, у нас цифры завышены значительно).


5. По данным французских источников, выставку посетило около 30 тысяч детей. Т.е. примерно столько, как у нас всего.


6. Детей действительно не просто много, а очень много. Множество детских издательств создают настоящую атмосферу праздника. Это не просто стенд издательства, а почти игровая комната, где ты можешь чувствовать себя как дома.


7. Обратите внимание на возраст детей. У нас в таком возрасте уже книг не читают (по официальным исследованиям).


8. На некоторых стендах вообще только дети. Взрослые пошли по своим делам.


9.


10. Площадь нашей выставки каждый год сокращается. Несколько лет назад закрыли второй этаж, а в этом году осталась заполненной только половина первого. Но пока мы приписываем себе весь первый этаж и сообщаем, что у нас занято под книги 7100 м². Французская выставка занимает площадь 40000 м².


11. У нас 387 компаний. У них - 1200 издательств. Есть стенды, возвышающиеся яко кедры ливанския.


12. А есть очень камерные, уютные, под абажурами.


13.


14.


15. Но самое главное - мероприятия выставки. Они и у нас были. Всего 165 деловых и творческих встреч. В Париже - более 500. Напоминаю: ЗА ТРИ ДНЯ! По всей площади выставки разбросаны места для встреч и выступлений. Одновременно проходит десяток круглых столов и встреч с читателями. На некоторые собираются сотни людей.


16. Иногда люди часами ждут встречи с любимым писателем или чтобы послушать обсуждение интересной проблемы. Самое удивительное - видеть очереди за автографом. Иной раз под сотню человек стоят, чтобы получить автограф писателя. У нас напротив стенда "Белого города" как-то раздавал автографы Андрей Макаревич (я не его поклонник, но что уж говорить - звезда). Стояло 7 человек и два его охранника. На Донцову с Дашковой приходят человек 50. 


17. При описании книжной выставки надо хоть несколько фото книг поставить. ) Выставка очень региональная. Большая часть книг никуда за пределы Франции не уедет. Так же, как и в России. Мы работаем исключительно на внутренний рынок (в отличие от США и Британии).


18. Французский аналог "Белого города". )


19. Француженки.


20. Художник показывает, как делается литография. Тут же стоит станок и можно получить оттиск в подарок.


21. Вообще атмосфера очень дружелюбная. Видишь свободное место - можно сесть и газетку почитать, круассанчик выкушать. )


22. Некоторые устраивают с друзьями пикнички. Посидел, обсудил услышанное, увиденное, приобретенное.


23. Никаких "Книгабайтов" и электронных книг. Все по старинке. Живые бумажные книги, живое общение.


24. Нашу Национальную выставку-ярмарку освещало 324 журналиста из 131 СМИ. Как - это другой вопрос. В новостях на Первом, на России и даже на НТВ не было НИЧЕГО. Показали только "Культура" и Вести-24 (ночью).
Франция. 1200 журналистов со всего мира, 70 медиа-партнеров. Даже у меня (совершенно неизвестного во Франции издателя из России) брала интервью какая-то французская журналистка.


25. А тут прямо во время работы ярмарки проходит круглый стол, и его передают в прямом эфире на французский аналог радио-Культура.

Вот такие пироги.
Когда слышишь от русских блогеров, что весь мир уже перешел на цифру и бумажных книг никто не читает, то так хочется привезти их в Лондон, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг или хотя бы в маленький Париж. Вот она - просвещенная и компьютеризированная Европа! На улицах Парижа работает wi-fi, но он не только не мешает активно издавать бумажные книги, но помогает найти один из сотен книжных магазинов, чтобы купить необходимую книгу. Или посетить книжную ярмарку.

Comments

( 27 — Leave a comment )
fspyridon
Mar. 28th, 2012 01:03 pm (UTC)
Россия крута именно своим варварством. Государству нужны дешевые рабочие на конвейер, а не умники-диссиденты. Церкви тоже интеллигенция не нужна, т.к. она заморила голодом патриарха Гермогена и пусей жалеет.
gm_dar
Mar. 28th, 2012 01:52 pm (UTC)
Отец. Со светским властями и иерархами Церкви все понятно: нет ничего, что может их заинтересовать, кроме денег и власти. Но обратите внимание на наши суперинтеллигентные ортоСМИ. НИКТО из них не прочитает эту статью и тем более, не напишет комментарий. Даже те десять человек, которые у нас есть в РПЦ живут по принципу человек человеку волк. Мы никогда не изменим нашу жизнь в стране, если сами не хотим ничего менять в своей личной.
fspyridon
Mar. 28th, 2012 01:59 pm (UTC)
знаете мечту поколения? украсть миллион евро и юзать на ту сторону.
(no subject) - guestinmoscow - Mar. 28th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
madam_kleo
Mar. 28th, 2012 02:04 pm (UTC)
Вы подарили такой праздник своим фоторассказом, яркий, красочный! Низкий поклон!
Вы абсолютно правы, наши дети почти не читают, потому что растут потребителями, лень думать над книгой, легче комиксы полистать и в компьютере поиграть:(
(no subject) - guestinmoscow - Mar. 28th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
madam_kleo
Mar. 29th, 2012 11:13 am (UTC)
дети берут пример с родителей. Вот мы с мужем читаем и ребенок как только научился буквы различать(до этого картинки смотрел), так с тех пор сидит с книгой, читает:)
(no subject) - guestinmoscow - Mar. 29th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
diverspb
Mar. 28th, 2012 02:19 pm (UTC)
Восхитительно. Отмечу только, что там не только издательства: на снимке 11 "аки кедр ливанский" возвышается стенд крупного книжного магазина Gibert Joseph :)
gm_dar
Mar. 28th, 2012 07:13 pm (UTC)
Они еще и издатели. Но в данном случае это не стенд издательства. Там только несколько столиков с книгами. Остальное пространство устроено для проведения книжных встреч. При мне одна пожилая японка показывала милейший кукольный спектакль. Человек сто выло от счастья. )
1mim
Mar. 28th, 2012 03:32 pm (UTC)
Георгий,а в заглавии поста не ошибка?"Моска"
А пост замечательный.Книги люблю с детства.
Как сказал сегодняшний именинник - Максим Горький:
"всему хорошему во мне я обязан книге"
Он кстати ,в холодном и голодном Петрограде ,работал над изданиями классиков русской и мировой литературы...А сейчас???
Конечно прогресс сильно напирает.Бумажная книга не умрет,но станет наверное более элитной.
Жаль...
horse_and_foot
Mar. 28th, 2012 03:51 pm (UTC)
Думаю, это по-французски, - "Пари" же, не "Париж" :)
1mim
Mar. 28th, 2012 03:57 pm (UTC)
это по-французски
Пардон...))
Спасибо...
gm_dar
Mar. 28th, 2012 07:15 pm (UTC)
Жаль то, что мы впереди планеты всей. В Европе, США, Китае бумажная книга даже не думает умирать, а у нас буйные головы уже ее похоронили.
horse_and_foot
Mar. 28th, 2012 03:56 pm (UTC)
Мои знакомые с жаром обсуждали - мол, во Франции отменили домашние задания, как хорошо, в школе выучат и свободны. Рассказала им про книжную выставку. Если дети так читают - и читают сами, не "20 страниц в день, иначе без компа останешься", то почему бы и не отменить. Время пойдет на полезные занятия, а не на "фсем чмоке в етам чате".
webpadre
Mar. 28th, 2012 06:45 pm (UTC)
да, впечатляет.
gm_dar
Mar. 28th, 2012 06:59 pm (UTC)
fni_talya
Mar. 30th, 2012 01:41 pm (UTC)
мне очень понравились с абажурами - действительно уютно, располагает к неспешному ознакомлению с выставленными книгами.
belokrylaya
Apr. 2nd, 2012 01:56 pm (UTC)
Очень здорово, что обстановка неформальная и выделено отдельное место для "обсудить впечатления".
На 23 - это VIP'ы? Отличается от 22.
gm_dar
Apr. 2nd, 2012 02:01 pm (UTC)
Никаких випов, для них только вход. Все остальное равное для всех. Это просто закуточки для балаболок. )
belokrylaya
Apr. 2nd, 2012 05:22 pm (UTC)
Классные закуточки.
Атмосфера уютности и задерживает, и привлекает посетителей. То, что много места между стеллажами, тоже обращает внимание. Продуманно, на мой взгляд - человек, который любит книги, со вкусом проведет время возле этих стеллажей и с бОльшей вероятностью захочет еще уютнее провести его с понравившейся книгой дома ))
Я смотрю, они там вобще не закомплексованные - садятся прямо на пол, что дети, что взрослые.
gm_dar
Apr. 2nd, 2012 05:41 pm (UTC)
Да, это же Европа. Там все просто, по-домашнему. )
Denis Davydov
Apr. 5th, 2012 01:53 pm (UTC)
диджитал зона на парижском книжном салоне
Я тоже был на этом салоне. Со всем соглашусь, кроме отсутствия электронных книг. Огромная диджитал - зона со множеством участников. Огромное количество мероприятий по этой теме. Весь Париж и территория выставке в рекламе амазоновского киндла за 99 евро. Неужто не заметили?)) Хотя соглашусь что в парижском метро, людей с ридерами намного меньше чем в метро московском. Этому есть постое, на мой взгляд, объяснение. Электронная книга в Европе стоит не многим дешевле бумажной. У нас же халявный пиратский контент стимулирует лишь продажи устройств для чтения. Но некоторые отечественные издатели всё таки пробуют себя на поле электронных интерактивных книг используя для дистрибуции эппл и андроид сторы. На том же парижском салоне на стенде Москвы (не без участия книгабайт, кстати)) были представлены некоторые из таких книг. Особо впечатлила детская книга выпущенная студией лебедева, были интересные книги издательства Mахаон.
Так что процесс идёт и развивается.
gm_dar
Apr. 5th, 2012 08:56 pm (UTC)
Re: диджитал зона на парижском книжном салоне
Все так. Я просто постоянно в России слышу, что весь мир уже давно покупает электронные книги, а бумажные нужны только лузерам, неудачникам и отсталым. Продвинутые же всех стран уже объединились вокруг ридера. Хотел объяснить гражданам, что они немножечко не правы. )
livejournal
Nov. 2nd, 2013 01:15 pm (UTC)
Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выстав
Пользователь gurbolikov сослался на вашу запись в записи «Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выставка» в контексте: [...] это связано с подъемом их экономик, как у нас с экономическим спадом? Я уже писал про Французскую [...]
livejournal
Nov. 2nd, 2013 03:53 pm (UTC)
Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выстав
Пользователь 1mim сослался на вашу запись в записи «Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выставка» в контексте: [...] это связано с подъемом их экономик, как у нас с экономическим спадом? Я уже писал про Французскую [...]
livejournal
Nov. 5th, 2013 09:56 am (UTC)
Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выстав
Пользователь fni_talya сослался на вашу запись в записи «Немецкий книжный рынок и Франкфуртская книжная выставка» в контексте: [...] это связано с подъемом их экономик, как у нас с экономическим спадом? Я уже писал про Французскую [...]
( 27 — Leave a comment )

Profile

st. george
gm_dar
Георгий Михайлович Гупало
Страничка в facebook

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com