?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Тут продолжаются активные обсуждения ухода о. Ростислава из монастыря. Все время разговоры идут вокруг женщины. Дескать монах пал и он, негодяй, нарушил обеты.
Дорогие фарисеи. Не могли бы вы объяснить мне одну странность: из Оптиной за последние 20 лет ушли десятки монахов. Десятки!
Пять человек из них женились. Это только те, кого я знаю лично и данные у меня до 1998 года. После того вполне возможно были еще люди, которые ушли из монашества в семейную жизнь, но я о том не знаю. Это уже молодняк, который мне даже не интересен. Из пяти человек два эконома монастыря: игумен и архимандрит. Оба самые доверенные лица наместника. В чем причина такого странного поведения оптинских монахов? Как думаете?

Первый эконом венедиктовой Оптиной - игумен М. - был человеком ревностным, как и его духовник-наместник. Католиков и модернистов не любил, за веру православную стоял горой и любые отклонения от священных традиций и преданья старины глубокой воспринимал как борьбу против Святого Православия и Святой Церкви. Он был очень строг к себе и окружающим и крепок, как броня. За то о. Венедикт игумена очень любил. Наместник вообще терпеть не мог всех врагов Христовых вроде католиков, протестантов или наших обновленцев. Но это другая история, о ней в другой раз. Я только хочу ублажить сердца всех самых рьяных ортодоксов: о. Венедикт всегда был яростным врагом всех еретиков, т.е. всех неправославных.
Игумен М. был прекрасным экономом: каждую копейку считал, во все вникал со тщанием, был жестким в деловых переговорах. Потому, когда наместник решил построить себе огромную дачу под Чеховым, то поручил стройку игумену М. Более того, любезно разрешил своему верному ученику и духовному сыну построить рядом свой двухэтажный дом. Оптина тогда еще была без колокольни, но дачи вышли на славу. Чего в них только не было. Когда дом был построен, спустя год, точно уж не помню, у игумена М. появилась любимая женщина. Первое время все скрывалось. Потом чем-то эта особа насолила соседу по даче о. наместнику и он решил, что пора чадо приструнить. С него сняли крест на месяц. Не сан, а крест. В Оптиной все шушукались, но об этом мало кто знал из внешних. Еще через год игумен из монастыря ушел, сан с него сняли, монашество списали в архив. Ушел игумен к этой самой женщине. Говорят, что позже появилась вторая, но этого точно я не знаю и потому обсуждать не хочу.
Архимандрит Венедикт переживал недолго. Заместитель игумена М. был назначен новым экономом. Этого мальчика я знаю, как чистого, верующего и очень порядочного человека. Таким я его увидел, когда мы познакомились. Помню, как он впервые приехал в монастырь, его привели в оптинский скит, в котором я тогда жил, и он долго мялся в дверях, боясь переступить порог домика старцев. Для него даже вход в мою келью был священным актом, соприкосновением со святыней. И дело, конечно, не во мне, а в келье "амвросиевского домика". Юноша был из бедной семьи, растила его одна мать, он не имел никаких связей, попечителей, какого-либо духовного образования и даже просто высшего образования. Может поэтому юношу приметил наместник (он любит людей простых, не испорченных лишними знаниями), обогрел и очаровал своей заботой. Фактически он стал его настоящим отцом, духовным и почти физическим (т.е. о. Д. готов был за отца наместника жизнь отдать, если ему прикажут)... Несколько лет спустя, уже будучи архимандритом, с легкостью вращая многомиллионными оптинскими сделками, он приобрел такой лоск и шик, что даже горько становилось от осознания того, что русская экономика потеряла в лице о. Д. выдающегося бизнесмена. Десять или двадцать миллионов для него были не деньги. О них ему было говорить даже скучно. Как взлетел скромный юноша, переминающийся с ноги на ногу у моего порога, - думал я тогда. - Что его ждет дальше? Епископство, митрополия, огромные проекты, высокие связи, миллиардные сделки? Вид у него был очень представительный, борода окладистая, русак-красавец. Панагию на пузо и на амвон - все будут говорить "вот он воин Христов, молитвенник о всех нас, предстоящий за нас пред Богом, сила Оптинская, наследник оптинских старцев".
И вдруг, как гром, прозвучало - о. Д. ушел из монастыря, женился, вскоре родился ребенок... Сан сняли, монашество списали в архив.
О. Ростислав не первый. Далеко не первый. Это только две истории из пяти.
Может что-то в консерватории не так?

крест
Картинка не совсем в тему. Хотя мы не всегда помним, что медицинский крест произошел от креста церковного.

Comments

( 67 — Leave a comment )
a_la_belle
Nov. 20th, 2013 07:20 am (UTC)
медицинский крест произошел от креста церковного
Интересно, я не задумывалась.
Прочитала в статье "Медицинская символика" (http://www.zdrav-kerch.org/index.php/o-meditsine/meditsinskaya-simvolika ), что "В настоящее время Красный Крест разрабатывает новую универсальную символику, которая бы не содержала религиозных элементов".
desna_city
Nov. 20th, 2013 07:25 am (UTC)
эх, монаси...
а сам факт такого роста предпринимательского духа внутри не монастыря - ужели не показатель расстроенного фортепиано?
iereys
Nov. 20th, 2013 07:34 am (UTC)
Ну. не иначе, как одна из причин - сребролюбие. Не каждому монаху, да и вообще не каждому, душеполезно миллионами ворочать. Кстати, вполне евангельская причина - сребролюбие как иудин грех.
(no subject) - desna_city - Nov. 20th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Nov. 20th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iereys - Nov. 20th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Nov. 20th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
змей-искуситель - iereys - Nov. 20th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
Re: змей-искуситель - gm_dar - Nov. 20th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: змей-искуситель - origenic - Dec. 27th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanr - Dec. 29th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
fater_varus
Nov. 20th, 2013 07:45 am (UTC)
Не так не в консерватории, а в министерстве. Такие случаи не только в Оптиной, но о них предпочитают молчать.
gm_dar
Nov. 20th, 2013 07:49 am (UTC)
Так и я молчал. Пока не столкнулся с массовым приступом разгульного фарисейства. Ах, монах к женщине ушел, он блудник. Да. Но причина в чем? Причину ищите. Был бы частный случай - одно. Но тут-то уже массовое явление.
(no subject) - volk - Nov. 20th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
iereys
Nov. 20th, 2013 07:47 am (UTC)
православный Макс
Ага. Да еще, чтобы из монахов был.
npohilko
Nov. 20th, 2013 10:47 am (UTC)
так и напрашивается еще один вывод: невежество богословское и фундаменталистская нетерпимость к инаким не спасают от ухода ни из монастыря, ни из церкви вообще. И м.б. напротив, и способствуют уходу. Как Вы думаете?
(Anonymous)
Nov. 20th, 2013 12:10 pm (UTC)
... побывавшему в сегодняшней Оптиной человеку чуткому, со всей ясностью становится понятным, что Христа из этой организации изгнали бесповоротно
gm_dar
Nov. 20th, 2013 05:15 pm (UTC)
Вы знаете, Христа можно найти в любом месте. Даже на Тибете и в Мекке.
petikruki
Nov. 20th, 2013 12:35 pm (UTC)
«Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто порождает мрак.
Виктор Гюго. Отверженные»
gm_dar
Nov. 20th, 2013 05:15 pm (UTC)
+1
(Anonymous)
Nov. 20th, 2013 12:57 pm (UTC)
В 80-х учился вместе с о. М. в МДС,был даже очень дружен с ним. Хороший, верующий, искренний был молодой человек, но как-то уже тогда с головой ушёл в монашеский аскетизм, будучи совсем молодым человеком, 20 лет с небольшим. Отслужил срочную службу в армии, затем окончил что-то типа техникума. Таковых аскетов с младых ногтей было очень много в те годы в семинарской жизни, но как потом оказалось, те, которых не смогли сексуально переориентировать и сломать, нарушали монашеские обеты, и кто явно, а кто тайно вели супружескую жизнь. Таковых было очень много, да и сейчас они есть, продолжают носить монашеский клобук и параман (может уже и не носят), игуменские и архимандритские кресты, сожительствуют с женщинами и рожают детей. Действительно, что-то в МП- консерватории не так!

Очень интересно, как же сложилась дальнейшая МИРСКАЯ жизнь бывшего о. М. ? Чем он занимается и как его отыскать? Подскажите, пожалуйста, если знаете.
gm_dar
Nov. 20th, 2013 05:18 pm (UTC)
Да, он был верующим человеком. Надеюсь, что остался таким и сейчас.
Пока я не хочу касаться судьбы оптинцев. Для меня самого это очень больная тема и раны еще не зажили. Пусть уж на том свете все вскроется. Всяко желаю им всяческих благ.
rocor_russia
Nov. 20th, 2013 04:40 pm (UTC)
Нет им чести, по какой бы причине не ушли.
gm_dar
Nov. 20th, 2013 05:19 pm (UTC)
Блюдите убо, како опасно ходите.
pavlos1
Nov. 21st, 2013 05:40 am (UTC)
падения в монастырях всегда были, есть и будут - к большому сожалению. Только причем тут конспирологоия и намеки на наместника?
gm_dar
Nov. 23rd, 2013 09:40 pm (UTC)
Если все близкие к наместнику люди через несколько лет уходят из монастыря и некоторые из монашества, то может есть причина и она в наместнике?
nunjes
Nov. 22nd, 2013 09:36 am (UTC)
Занятно, однако... Уйти из монастыря - ай-яй-яй! А когда монах себе дачку строит - это не повод для беспокойства.
gm_dar
Nov. 23rd, 2013 09:44 pm (UTC)
Дачка это еще цветочки. Но, как Вы верно заметили, это наших ортодоксов не волнует. Пусть дача, жены, "мужья", Канары и швейцарские курорты, но чтобы тихо и никто не знал. Они могут возмутиться. Но только тогда, когда архиерей или патриарх даст отмашку мочить. До того момента врагом Церкви будет всякий, кто говорит о проблеме. Двойные стандарты.
(no subject) - origenic - Dec. 27th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
sla_w
Nov. 23rd, 2013 09:28 pm (UTC)
 [1H5Pj no!n 2/Qu%lBԣS˄ajZ a7ה?d
Дело тут вовсе не в соблазнах мiра, а в более глубоких, внутренних причинах.
За почти четырнадцать лет проведенных в обители, мне доподлинно пришлось убедиться в том, что в современном монашестве скрыт свой дьявол, который может привести к совершенно пустой виртуозности, к самодовольству псевдомолитвенного тщеславия, а особенно к карьеризму, к приобретению власти над другими и, тем самым, к злоупотреблению этой властью.
В монастыре мы подчиняемся морали и уставу совсем не для того, чтобы превратить свою умственно-активную жизнь в оцепенение души, а наоборот - чтобы стать способными к совершению величайших духовных подвигов во спасение души, для чего, собственно, и утвержден Церковью монашеский институт. Именно поэтому Соборные старцы монастыря и, в частности, сам Наместник должны, просто обязаны, примером своего личного благочестия, своей терпеливой и назидательной строгостью, силой своей натуры добиваться от братии самого лучшего, на что они будут способны. Однако в большинстве случаев, этот благотворный дух подавляется откровенным лицемерием, явным человекоугодием и надменной прихотью вседозволенности Наместника монастыря и его администрации. Отчего истинные старцы спасаются под прессингом начальственного цинизма, а воссидающие - представляют собой обычных напыщенных прихвостней, манерно крестящихся и изящно кланяющихся, со строго избирательным местническим чувством, выгодно устроившихся возле дармового «пирога».
Весь этот процесс я воочию наблюдал на Духовных соборах, присутствуя на них в качестве обвиняемого нарушителя покоя, где так называемый «костяк» монастыря, скрепленный лживой круговой порукой, представился моему взору ненавистным и растленным соборищем, кликой заносчивых бездельников, остроумных болтунов, претенциозной и паразитической компанией снобов и карьеристов, притворившихся благодатными старцами. Чье призвание и чей смысл жизни - баловство, притворное благочестие, бесплодное самоупоение чинами, властью и деньгами. Украшенные заветными митрами и красивыми крестами, они с умным видом рассказывают о подвигах святых угодников Божиих, сами не желая так же мыслить и жить; они вычитывают цитаты из св.Василия Великого, св.Иоанна Златоуста, св. Макария Египетского, но сами при этом введут жизнь комнатных певчих птиц, благотворительно замазывая овсянкой рты тех, на чьем труде и на чьей нищете основано их роскошное существование. Видя все это, здравомыслящий зрячий человек может веру потерять. Мне никогда даже в голову не приходила мысль, что людей, обладающих подобными низменными качествами, которых я всегда сторонился в мiру, в монастыре буду называть «отцами», целоваться с ними и говорить при этом, что посреди нас каким-то образом оказался Христос.
Да, двенадцать лет назад я ушел из того святого места, пребывание в котором считал своим долгом, своей обязанностью и миссией. Действие это мой разум не осудил, а отнесся к нему доброжелательно, потому что уход мой хотя и был внезапный, но не позорный. Теперь удивляет лишь то, что совершил я этот поступок так поздно, что так страшно долго терпел.
В упорстве, с каким я столько времени защищал безнадежное дело, мне видится заблуждение, более того, копошение своего самолюбия, и только сейчас понял, почему это упорство привело к таким скверным, по сути, последствиям, к такому душевному разладу и болезням. Вся история моей христианской, монашеской и пастырской жизни, которая была задумана и начата как очищение и просветление, превратилась в сплошное смятение, мрак и чуть ли не в отчаяние лишь оттого, что я слишком идеализировал нравственные устои монастырского священноначалия, которые, как оказалось, вовсе отсутствуют. Но Божией милостью и молитвами наших Великих Старцев мне удалось превозмочь этот недуг и сохранить самое главное - свою ВЕРУ.

Edited at 2013-11-23 09:32 pm (UTC)
gm_dar
Nov. 23rd, 2013 09:44 pm (UTC)
Re: "А соблазны мира, как бы мы не говорили, гораздо сильн
+
(no subject) - sla_w - Nov. 25th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - priest_ali - Dec. 27th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sla_w - Dec. 27th, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_ali - Dec. 27th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sla_w - Dec. 27th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_ali - Dec. 27th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
petrov_post
Nov. 25th, 2013 04:47 pm (UTC)
значит он не гомосек. Все ли монахи гомосеки? Нет, далеко не все, но терпения хватает не у всех.
catholic_russia
Dec. 27th, 2013 01:07 pm (UTC)
" Несколько лет спустя, уже будучи архимандритом, с легкостью вращая многомиллионными оптинскими сделками, он приобрел такой лоск и шик, что даже горько становилось от осознания того, что русская экономика потеряла в лице о. Д. выдающегося бизнесмена. Десять или двадцать миллионов для него были не деньги. О них ему было говорить даже скучно."

О, а я всё в менеджерах обретаюсь, за 30 тысяч рублей в месяц пашу как вол. Надо становиться монахом Оптиной Пустыни, и при должном усердии будет у меня и дачка двухэтажная (ну так хоца!), и миллионы на счету... Вот она, настоящая жизнь!
livejournal
Dec. 29th, 2013 12:51 pm (UTC)
"Уход Якубовского -- его личная беда или симптом общей б
Пользователь danuvius сослался на вашу запись в записи «"Уход Якубовского -- его личная беда или симптом общей болезни в нашей Церкви?"» в контексте: [...] Об аналогичных уходах из Оптиной пустыни читать здесь: http://gm-dar.livejournal.com/785668.html [...]
optinapustin
Dec. 29th, 2013 08:00 pm (UTC)
"Потому, когда наместник решил построить себе огромную дачу под Чеховым, то поручил стройку игумену М. Более того, любезно разрешил своему верному ученику и духовному сыну построить рядом свой двухэтажный дом."

Георгий Михайлович, можно понять, что у вас осталась какая-то сильная личная обида на наместника. Но ведь это не может являться поводом так откровенно лгать. Наместник никогда не поручал никаких личных построек для себя иеромонаху М. Кстати, даже тут вы соврали. Игуменом, а тем более архимандритом он никогда не был. Иером. М. тайно от наместника занимался постройкой дома, якобы для отдыха братии, и когда наместник узнал об этом, был скандал, после чего этот дом отдали детскому приюту. По-видимому вы доверились чьим то ложным слухам, которые видимо пришлись вам по душе. И сами, будучи не в теме, начали их распространять. Вы даже умудрились соврать об о.Д, назвав его так же архимандритом, кем он так же никогда в действительности не был.
Дальше продолжать не буду. Но повторю лишь одно: личная обида не должна вам давать повода так откровенно врать.
(Deleted comment)
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 02:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danuvius - Dec. 30th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Dec. 30th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Dec. 30th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Dec. 30th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Jan. 2nd, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Jan. 2nd, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Jan. 2nd, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Dec. 30th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danuvius - Dec. 30th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 30th, 2013 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danuvius - Dec. 31st, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Dec. 31st, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Jan. 2nd, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gm_dar - Jan. 2nd, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Jan. 2nd, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optinapustin - Jan. 2nd, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
( 67 — Leave a comment )

Profile

st. george
gm_dar
Георгий Михайлович Гупало
Страничка в facebook

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com