Георгий Михайлович Гупало (gm_dar) wrote,
Георгий Михайлович Гупало
gm_dar

Categories:

Про о. Ростислава

Я не хотел писать о ситуации с настоятелем Подворья Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, но т.к. все вышло наружу и пошли разговоры, наполненные ядом, обвинениями, оскорблениями и злобой, то решил кое-то сказать для тех, кто готов слушать.
Писал все это в другом блоге, но решил перенести к себе, несколько отредактировав.

1) Прежде всего давайте поблагодарим о. Ростислава за то, что он сделал для всех нас - православных христиан, для Церкви, для Санкт-Петербурга. Двадцать лет его жизни было отдано возрождению разрушенного Подворья Оптиной Пустыни. Он взял почти руины и сделал великолепный храм, с подсобными помещениями, мастерскими, творческими кружками, с прекрасным хором и пр. Двадцать лет сотни людей трудились под его началом, получали зарплату, делали доброе и хорошее дело. Он нашел жертвователей, которые не только поверили ему и давали большие деньги, но и передавали огромные суммы в Оптину в качестве "церковного налога". Даже когда денег на подворье было мало и трудно было выплачивать зарплату даже маленькому числу работников, о. Ростислав должен был отдавать огромные деньги в монастырь. Таковы наши реалии. Спонсорам и жертвователям тогда было трудно объяснить почему отданный на ремонт крыши миллион уходит "крыше" настоятеля подворья. Но это другой вопрос. Главное, что сейчас храм восстановлен и сам Патриарх его освятил. Спасибо ему за этот труд.

2) Человек ушел из Системы. Он понял, что воевать с ней не желает, а исправить не может. Один священник написал: "Мне лично дела нет до Ростислава и каковы его мотивы ухода". Вот в этом главная наша беда. Мы не обращаем внимания на человека, на его проблемы и боли. А начинаем замечать его только когда он умирает или публично объявляет о своем уходе. Многие удивлены и не понимают причину. Все было хорошо и тут раз...
А ведь причины есть. Знаете ли сколько отцов ушло из Оптиной? Десятки. И ушли не только в другие монастыри, но вообще из монашества, из Церкви. Или начали воевать с Церковью, как делает это т.н. о. Василий, бывший когда-то возлюбленным учеником и правой рукой оптинского наместника. А сколько достойных монахов ушло. Сколько ушло мирян, которые хотели жить в монастыре...
А что наместник? Его это вообще не волнует. Да и от него требуют только деньги и чтобы явных безобразий не было. Его снимут только в том случае, когда сумма отчислений упадет хоть на сотню баксов. А прибавит - будет сидеть тихо и спокойно, будет царствовать до гроба и еще десяток жизней сломает.
Считаю поступок о. Ростислава куда более порядочным, чем поведение наших известных отцов-настоятелей, которые не скрывают своих чувств к Системе в личной беседе, но продолжают в ней пребывать ради сладкой жизни и почета толпы.

3) Что до нарушения обета, то почему всех нас не волнует поведение некоторых наших церковных бонз, открыто сожительствующих с лицами разного пола? Разве это не нарушение обета? Но если такой владыка приезжает в храм, то вы целуете ему руку и берете благословение. Почему бы вам не спросить о нарушении обетов? Что отвратительней - скрывать и лукавить или честно уйти? Знаю несколько игуменов и архимандритов, живущих с женщинами. Про выше умолчу. Я к ним спокойно отношусь, причины и историю появления сожительниц (голубые дела - особая тема) понимаю, но если честно, то в душе, в сердце, их осуждаю. Честным их образ жизни назвать не могу и радости их образ жизни мне совсем не доставляет. О. Ростислав перестал лукавить. Считаю, что он совершил честный поступок. Честный по отношению к своей совести.
Я не знаю, когда у Ростислава появилась подруга, но знаю, что он давно переживал и близко к сердцу принимал наши недостатки (прежде всего оптинские). Думаю, что они были главной причиной, а не желание жить с женщиной. А о радости будем говорить спустя годы. Будет счастлив в семейной жизни - буду радоваться. Будет счастлив в загробной - буду радоваться еще больше. Поживем - увидим. Лично я желаю ему всего доброго. Он был добрым священником и заслужил человеческой любви в ответ.

4) По поводу денег. Я разговаривал некоторое время назад с о. Ростиславом. Он не станет мне врать и на мой вопрос дал очень четкий ответ: ушел вообще без копейки денег. Никаких "золотых парашютов", никаких припасов, никаких фирм, оформленных на него или родственников. Сейчас живет в однушке жены. Пока помогают друзья. Хочет честно зарабатывать на жизнь своим трудом. Все оставил на Подворье.
Хотя имел доступ к бездонной бочке и мог бы жить, как кот в масле несколько жизней. И детям и внукам... Поэтому прошу не приписывать какие-то горы золота, которые человек наворовал. Давайте верить людям и думать о них лучше.

5) Человек выбрал для себя новый жизненный путь. Он имеет право это делать? Если Вы не согласны с его поступком, то считайте, что он оступился. Совсем не обязательно бросать в раненого камни. Тем более, что человек не ушел из Церкви. И вообще пока сан не снят.

ИТОГО: Двуликость системы - вот главная причина ухода людей. Исправлять надо наш мир, а не тех, кто не смог в нем найти свое место.

PS. Критики поступка о. Ростислава: возможно сейчас ваши комментарии читают те, кто хотел бы повторить поступок о. Ростислава, но не находит в себе сил и мужества. Будьте осторожней в своих оценках. Ваша злобная реакция может отпугнуть таких отцов. Что вы считаете полезней для Церкви: уход от двуликой жизни или дальнейшее скрытное проживание с женой, о которой будут знать только друзья и мучащая совесть самого человека.
Tags: Церковное, жужжим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →